ГлавнаяСтатьиРегулировка элементов подвески Nissan

Регулировка элементов подвески Nissan

Регулировка элементов подвески NissanПередвижение по дороге нагружает все узлы ходовой. Наибольшую нагрузку получает подвеска. Чтобы частично снизить нагрузку и обеспечить устойчивость движения, колеса установлены под определенным углом. Проверку угла выполняют каждые 30 тыс. км.

Потребность в проведении процедуры зависит от манеры вождения и качества дорожного полотна.

Причины проверки развала-схождения:

  1. после ремонта элементов ходовой (амортизаторы, рычаги, тяги рулевого устройства);
  2. неравномерный износ шин с внутреннего или внешнего края;
  3. после ДТП, попадании в глубокую яму;
  4. при частой езде по бездорожью;
  5. тугое управление, увод машины в сторону.

Установка развала колес

Выполняются следующие операции:

  1. все действия выполняются на ровной стоянке.
  2. на крыле закрепляется отвес и опускается параллельно колесу.
  3. в верхней и нижней стороне колеса, возле нити отвеса, делаются отметки.
  4. в верхней и нижней точки нужно замерять расстояние от каната до обода.
  5. далее, автомобиль прокачивают на 90 градусов и проводится измерение.
  6. теперь, необходимо прокрутить колесо на 180 градусов, после чего замерить расстояние от нити до ступицы.

Полученные данные проверяются на наличие отклонений. Для переднеприводных Ниссан разница не должна превышать 1 мм. Отклонение в заднеприводной модификации должно составлять 1-3 мм.

Если разница больше нормы, нужно провести ремонт. Для этого:

  • поддомкрачиваем машину;
  • демонтируем кронштейн от поворотного устройства;
  • смещением эксцентрикового болта задаем необходимо отклонение. На сколько и в какую сторону сдвигать болт, покажут проведенные ранее данные измерения.
  • монтируем все в обратном порядке;
  • проводим контрольные измерения.

Установка схождения

Колеса на авто выравниваются по направлению движения. В передней части шины на внутренней стороне чертим метки. Подготовленную телескопическую линейку упираем в отмеченные места и закрепляем. Прокачиваем авто до момента, когда линейка окажется в задней части шины. Далее, проверяем величину отклонения по шкале. По нормам угол схода в пределах «0/+-1». Если угол превышает норму, необходима регулировка:

  • откручивается крепежную гайку рулевой тяги;
  • вкручиванием или выкручиванием тяги производим установку угла схождения;
  • затягиваем контргайку;
  • проводим повторное измерение.

Регулировка кастора

Ось поворота на автомобиле Nissan представляет собой виртуальную линию, проведенную от нижней шаровой опоры до механизма крепления амортизатора. Кастор — это угол между осью и вертикальным отклонением. Его основная функция — стабилизация и выравнивание колес.

Кастор бывает:

  • положительный — верхняя линия наклонена в сторону кабины;
  • отрицательный — когда линия наклонена в противоположную сторону.

Регулируют кастор с помощью специальных шайб, которые находятся на растяжках подвески. Добавлять шайбы нужно со стороны фаски до торцевой части растяжки.

Проводить ремонт можно в домашних условиях, при наличии набора специальных инструментов. Но точно выставить углы можно только в сервисе. Необходимое оборудование, которое есть на СТО, производит регулировки с минимальным отклонением.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки